Юридические услуги. Консультации в сфере ЖКХ. Разработка сайтов. Тел.: 8-918-438-88-86. E-mail: dolotov108@yandex.ru

Ловушка для УК. Приказано назначить виноватыми…

209610_1_(74)О работе управляющих компаний в сфере ЖКХ сказано, написано и показано на телеэкранах достаточно много. Артисты и врачи, спортсмены и учителя, депутаты и футбольные болельщики взахлёб повествуют о творящемся на рынке управления многоквартирными домами беспределе. Усиленная активными общественниками, достаточно слаженно работает машина государственного контроля. Неутомимы в своём желании что- либо изменить и наши нормотворцы. Простому гражданину даже неведомо количество (не говоря уж о содержании) тех документов и изменений к ним, которыми государство старательно оберегает его в течение долгих лет реформ от самоуправства управдома. Все мы прекрасно понимаем, что если он, этот самый управдом, всё ещё работает на этом рынке услуг, то это явно не его заслуга, а чья- то недоработка.

И всё-таки, несмотря на то, что заманчивая мечта о ТСЖ как основополагающей форме управления многоквартирными домами, изложенная в указе Бориса Николаевича Ельцина №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» за прошедшие более чем шестнадцать лет так и не обрела реальные очертания, последние изменения в законодательстве дают нам надежду на скорую кончину деятельности по профессиональному управлению нашим жильём.

Снежным комом растут долги управляющих компаний за энергоресурсы. Деньги, оплаченные добросовестными потребителями на содержание и ремонт общедомового имущества плавно поглощаются в ходе принятых по искам ресурсоснабжающих организаций судебных решений на оплату штрафных санкций и госпошлины. Месяцами арестованные судебными приставами счета предприятий не позволяют вести хозяйственную деятельность, невыполнение запланированных работ сопровождается административными штрафами и не подписанием акта готовности жилья к осеннее — зимнему периоду. И хоть идея о том, что в долгах виновата только управляющая домом «фирма – воровайка» в процессе непрекращающихся прокурорских проверок нередко не находит подтверждения (долги УК, как правило, связаны с долгами населения), все упорно пытаются откопать корень являющейся общероссийской проблемы за пределами третьего кольца московской автодороги, а не внутри него.

Не претендуя на истину в первой инстанции, попытаюсь отразить свой взгляд на то, каким образом современным российским законодателем сформированы правила игры на так называемом рынке услуг по управлению жильём в части предоставления управляющей компанией коммунальных услуг потребителям.

Представьте себе магазин, собственнику которого обязательным для исполнения документом предписано продать без торговой наценки, по цене производителя, 70 процентов завезённого товара (примерно столько в нашем платеже управляющей компании составляют коммунальные услуги). Покупателю позволено при оплате товара не показывать его продавцу, декларируя содержимое своей сумки, унизительной проверке он может быть подвергнут один раз в шесть месяцев (процесс предоставления показаний индивидуальных приборов учёта). Покупатель может оплатить товар позже (по мере прихода судебного пристава). Владелец магазина должен своевременно расплатиться за полученный товар в полном объёме, иначе — штраф… Неужели кому – то не понятно, что при такой торговле банкротство неизбежно?

Но особенно ярким шедевром законотворчества видится мне воплощённая в Постановлении Правительства РФ новая идея о том, что если общедомовое потребление коммунальных услуг в многоквартирном доме, рассчитанное по приборам учёта, превысит потребление по нормативу, управляющая организация оплатит превышение за счёт собственных средств. Конечно, все средства предприятия, поступающие на его расчётный счёт, являются его собственными средствами. Но вся беда в том, что средства управляющей организации обременены обязательствами перед поставщиками и потребителями, и для погашения вновь изобретённого платежа возможно использовать только прибыль, которой нет. Либо, нарушив закон, оплатить его за счёт средств, собранных на содержание дома. Круг замкнулся.

Единственный способ самосохранения на этом рынке связан с переходом домов на непосредственное управление собственниками помещений и заключением договора на содержание и ремонт жилья. Да только кто позволит сделать то, что разрешено Законом? Ресурсоснабжающие организации, получающие деньги от управляющих компаний за тысячи потребителей «кучкой» при небольшой, надо признать, собираемости платежей в многоквартирных домах, где они имеют прямой договор с жителями, подключат всех: и власть, и надзор, и антимонопольные органы, которые обнаружат в подобном самовольстве преступный картельный сговор, для того, чтобы всё осталось так, как есть.

Такие вот не радужные перспективы… А как у Вас обстоят дела на этом направлении? Приглашаю к диалогу!

Н. Долотов

 

 

Добавить комментарий