Юридические услуги. Консультации в сфере ЖКХ. Разработка сайтов. Тел.: 8-918-438-88-86. E-mail: dolotov108@yandex.ru

Повезут ли битые небитых

header_underlinedКому выгодно не исполнять закон по потреблению коммунальных услуг

В начале нового отопительного сезона многие из собственников жилья в многоквартирных домах города призадумались над тем, как снизить затраты на отопление. Решению этой задачи способствовало бы выполнение статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…», обязывавшей их обеспечить приборный учет коммунальных ресурсов. Однако установить в назначенные сроки коллективные приборы учета тепловой энергии в многоэтажных домах нашей столицы по разным причинам не удалось. Ни к 1 июля 2012 года в части исполнения обязанностей собственников помещений в МКД, ни к 1 июля 2013 года в рамках действий ресурсоснабжающих организаций по выполнению этой работы с пятилетней рассрочкой оплаты за нее за счет средств собственников жилья в домах, которые так и не созрели для этого. И теперь за неисполнение закона потребители коммунальных услуг будут «биты» возможным применением с 1 января 2015 года повышающих коэффициентов к установленным нормативам их потребления. А ресурсоснабжающие организации останутся небитыми. И будут поощрены регулярно получаемыми доходами за счет завышенной величины норматива. Вот и получится, как в той сказке, где битые небитых везут.

В настоящее время в соответствии с приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов РА №167 от 30 августа 2012 года установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению жилых помещений в размере 0,02 Гкал на один квадратный метр общей площади МКД в среднем по городу Майкопу. Данный норматив будет применяться с 1 января 2015 г. Этот показатель, по мнению руководителей ряда управляющих компаний Майкопа, должен дифференцироваться в зависимости от этажности зданий и составлять для многоквартирных домов более трех этажей в пределах 0,017 Гкал на квадратный метр.

С учетом этого руководители управляющих организаций В.Р. Огоньян, В.Д. Лоенко, Г.В. Баринов, И.А. Рыльков, А.Н. Плющ и С.В. Богатырева просили Управление государственного регулирования цен и тарифов привести названный норматив в соответствие с требованиями действующего законодательства. В интересах торжества справедливости и недопущения роста социальной напряженности при изменении порядка оплаты услуг по отоплению в период перехода к оплате данной услуги в течение 6 месяцев отопительного сезона. На минувшей неделе в названном ведомстве состоялась их встреча со специалистами, на которой были обсуждены многие аспекты этого непростого вопроса.

Заявителям на их повторное обращение 30 октября был дан официальный ответ на 2 страницах за подписью начальника управления Азамата Хапаева. Из него следует, что, во-первых, расчет этим ведомством «нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению является корректным» и, во-вторых, при расчетах «управлением требований постановления правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 не нарушалось». Однако этот ответ не устраивает названных руководителей управляющих компаний и, конечно же, многих жителей многоквартирных домов города. Поэтому руководители управляющих компаний намерены добиваться устранения сложившейся, по их мнению, несправедливости.

Еще недавно величина норматива на отопление ощущалась населением города не так остро. Ежегодно администрация города корректировала платежи граждан за эту услугу с учетом фактической продолжительности отопительного сезона и температуры воздуха. Размер корректировки в пользу собственников жилья в многоквартирных домах достигал в целом по городу от 10 до 36 млн. рублей в год. Однако в 2011 году она была отменена постановлением правительства Российской Федерации. И в нынешней ситуации непринятие мер по упорядочению в процессе государственного регулирования норматива на отопление выглядит незаслуженным подарком теплоснабжающей организации. Это смотрится особенно неприглядно на фоне ежегодно растущих расходов жителей города на жилищно-коммунальные услуги, к которым с ноября добавятся взносы на проведение капремонта домов.

На поиски правды руководителей управляющих компаний двигает не только забота о кошельках своих клиентов. Рассчитанный ими норматив на отопление имеет примерно такую же величину, как и в находящихся с нами в одинаковых климатических условиях районах Краснодарского края. Например, в Белореченском, Лабинском и Апшеронском районах для 5 — 9-этажных домов он составляет 0,0176 Гкал на метр. И им пользуются филиалы того же ООО «АТЭК», расположенные в соседних городах и районных центрах. Только для Майкопского филиала почему-то создан режим наибольшего благоприятствования. «Возмутители спокойствия» не согласны с представленными аргументами прежде всего потому, что они оправдывают установление норматива на отопление домов без учета этажности зданий. Они исходят из того, что в соответствии с п. 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг при различиях в конструктивных и технических параметрах зданий они дифференцируются. И сложившаяся в настоящее время ситуация нарушает права и законные интересы проживающих в многоквартирных домах граждан, а также права ООО «УК ЖЭУ №1», ООО «УК ЖЭУ №3», ООО «УК ЖЭУ №4», ООО «Комфорт», ООО «УК Феникс» и ООО «УК Лира» в сфере их деятельности. Они хотят в третий раз обратиться в ведомство с просьбой о пересчете тарифов с учетом конкретной этажности домов нашей столицы. Чтобы расставить точки над «и», следует сказать в заключение о цене обсуждаемого спорного вопроса. По подсчетам авторов обращения в Управление цен и тарифов РА, размер предполагаемых необоснованных доходов теплоснабжающей организации за счет применения завышенного норматива по отоплению с учетом реальной оснащенности домов приборами учета тепла в Майкопе может достигать порядка 30 млн. рублей в год.

Максим Иноземцев.

Опубликовано: 13 Ноября 2014 Газета «Майкопские новости»

Мои комментарии.

a-ty-zapisalsya-dobrovolcem_32190391_orig_Следует признать, что шансы «возмутителей спокойствия» и жителей Майкопа на успех в споре с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, существенно завысившим нормативы потребления на отопление и установившим их с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации, достаточно велики. Конечно, в условиях, когда регулятор с таким энтузиазмом отстаивает коммерческие интересы теплоснабжающей организации, не исключён вариант того, что данный процесс может затянуться.

Возможно, в достаточно короткие сроки (двух с лишним лет, прошедших со дня утверждения Приказа, было для этого недостаточно) в этих целях будет изменён метод регулирования нормативов потребления с расчётного на аналитический, в ходе которого государственным органом в союзе с монополистом из числа всех домов города, оборудованных коллективными приборами учёта спешно будут сделаны минимальные выборки тех домов, в которых зарегистрировано максимальное потребление тепловой энергии в течение отопительного периода. Вот только подобное «регулирование» в таком случае будет не более чем подтасовкой фактов, доказать которую компаниям, управляющим половиной многоквартирных домов города и располагающим данными о фактическом потреблении в домах тепла по приборам учёта, не составит большого труда…

Не так давно подобный спор был разрешён в судебном порядке одним из товариществ собственников жилья в г. Красноярске, где нормативы потребления тепловой энергии для всего населения были значительно снижены.

Н. Долотов

 

Добавить комментарий