Юридические услуги. Консультации в сфере ЖКХ. Разработка сайтов. Тел.: 8-918-438-88-86. E-mail: dolotov108@yandex.ru

ЖКХ и инопланетяне.

Вопросом о том, насколько одиноки мы во Вселенной, человечество обеспокоено уже давно. Каков он, инопланетный разум, что мы получим от общения inopс его носителями, настанет ли после встречи с ним для нас эра процветания или всё погрузится в хаос? Писатели – фантасты, экстрасенсы и всевозможные предсказатели на протяжении нескольких веков достаточно противоречиво описывали возможную встречу различных Миров. И вот она состоялась.

 Об этом сужу не только по часто демонстрируемым на телеэкранах загадочным кругам на полях, которые и мне с товарищами в реальной жизни однажды довелось видеть у нас, на окраине Майкопа (уверяю Вас, местные шутники не обладают технологиями, с применением которых можно вытворить такое), но и по тем событиям, которые происходят в той сфере, без которой сегодня жизнь цивилизованного человека уже невозможна – в сфере ЖКХ.

Как ни странно, продвижение инопланетных идей, далёких от земной жизни и даже наук, которые, свято уверовав в то, что 2, умноженное на 2, даёт 4, мы временно называем точными, именно здесь даёт весьма удивительные результаты.

Интересны в этом плане свежие веяния и законодательные инициативы, направленные на реализацию поручений высших руководителей государства по введению процедуры лицензирования организаций, управляющих жильём. При осуществлении лицензирования на федеральном уровне по разумным и единым для всех правилам, без регионального субъективизма, данная мера действительно поможет собственникам жилья лучше ориентироваться в процессе выбора управленцев.

Предлагаемые же условия и порядок лицензирования, рекламируемые в прессе, с учётом описанных требований к управляющей организации, сильно отличающихся от сложившейся статистики (сплошной космос), с запашком коррупциогенной составляющей (в частности, лицензирование тем же органом, который предписывает и штрафует, размеры предлагаемых штрафов), можно легко заменить законом об упразднении системы управления многоквартирными домами, тем более, что и текст короткий – одна строка, и вопрос решается быстро. Впрочем, инициатива и Закон – разные вещи. Возможно, после анализа ситуации реальной, уровень сегодняшней инопланетной агрессии к тем, с кем мы имеем договор на управление, будет снижен.

 А может быть  и наоборот.

Ведь судя по количеству и противоречивости принимаемых в сфере ЖКХ документов, их разработчики, приставленные к конвейеру законотворчества, давно не обременены ни общением друг с другом, ни анализом ситуации, ни оценкой возможных последствий принимаемых решений, ни конечными целями, обозначенными Президентом страны, и качают мысли из разных галактик.

Иначе чем можно объяснить тот факт, что в основной закон, по которому мы формируем свои отношения в жилищной сфере – Жилищный Кодекс, за недолгие девять лет изменения вносились 32 раза, а правила, регламентирующие порядок предоставление коммунальных услуг гражданам, с учётом двух разработанных документов, менялись 13 раз.

 Верните не сдавшему экзамен школьнику исправленные ответы на вопросы ЕГЭ, протестируйте его по тем же вопросам несколько раз, и он ответит на них с оценкой «хорошо».

Почему же документы, по которым мы вынуждены жить, не выдержавшие очередного экзамена, проведённого жизнью, после многочисленных пере- и доработок возвращаются к нам ещё более запутанными и противоречивыми?

 Почему контроль ошибок в платёжном документе отдельного гражданина превалирует над контролем тех вопросов, от которых зависит благополучие и комфортность проживания каждого из нас?

Попробую на маленьком примере с большими, по крайней мере весомыми для нас с Вами, цифровыми значениями доказать и парализующее волю воздействие инопланетного разума при контроле в сфере ЖКХ.

На мой взгляд, тема снабжения нас горячей водой и сопутствующие этому взаимоотношения участников процесса, от законодателя до потребителя услуг, в предыдущей статье отражена недостаточно, именно её и возьмём за основу в качестве первого примера.

Поскольку в рамках реализации законотворческих инициатив основные положения физики и математики пока не пересмотрены и действуют, рассмотрим теорию вопроса с применением знаний, полученных в далёком детстве.

Попробуем определить зависимость размера платежа за горячую воду от качества предоставляемой услуги.

Вспомним физику.

Ежу понятно, что чем ниже температура горячей воды, тем больше её потребуется при смешивании. При том, что данного понимания уже достаточно для организации митинга на тему «Караул, грабят!», с которого все тихо разойдутся без всяких последствий для грабителей, мы с Вами, как существа, находящиеся на более приземлённой ступени развития, отяготим себя дополнительными размышлениями и вопросами. Как сказал поэт, «будь у наитий в кабале, но поверяй их ритмом чисел…».

В условиях, когда и теплоемкость, и плотность воды разной температуры одинакова, итоговая  температура смеси при заданном объёме будет зависеть от значений  объемов и температур холодной и горячей воды  и рассчитывается по следующей формуле:

t1*V1 + t2*V2   = t3*(V1 + V2), или

t1*V1+t2*(V3-V1)=t3*V3, где

t1-температура горячей воды в точке водоразбора;

t2- температура холодной воды в точке водоразбора;

t3-температура смешанной воды;

V1- объём горячей воды, необходимой для получения нужной температуры смеси;

V3 – объём смешанной воды.

Путём несложных преобразований формулы мы можем получить коэффициент использования горячей воды при смешивании в зависимости от температуры:

К и = V1/ V3= (t3-t2)/(t1-t2).

А теперь спроецируем несложные арифметические выкладки на нашу коммунальную действительность с учётом фиксированных значений отдельных составляющих выше стоящей строки в табличном варианте при следующих значениях:

t2 = 10°С – среднегодовая температура холодной воды в водопроводной сети г. Майкопа;

t3 = 37°С – оптимальная с учётом санитарных норм температура смешанной воды при пользовании душем и ванной:

t1,° С 64 62 60 58 56 54 52 50 48 46 44 42 40
Ки 0,50 0,52 0,54 0,56 0,59 0,61 0,64 0,68 0,71 0,75 0,79 0,84 0,90

 ГВС1

Оценим плату за кубометр используемой нами смешанной воды с учётом составленной таблицы по тарифам, которые указаны в квитанции:

Тариф на холодную воду – 12р 45к за кубометр, утверждён регулирующим органом.

Тариф на горячую воду – 124р 61к за кубометр, рекомендован для использования.

 

t1,° С 62 60 58 56 54 52 50
Пх, р 5,98 5,73 5,48 5,10 4,86 4,48 3,98
Пг, р 64,78 67,29 69,78 73,52 76,01 79,75 84,73
П см, р 70,76 73,02 75,26 78,62 80,87 84,23 88,71

 

t1,° С 48 46 44 42 40
Пх, р 3,61 3,11 2,61 1,99 1,25
Пг, р 88,47 93,46 98,44 104,67 112,15
П см, р 92,08 96,57 101,05 106,66 113,40

 

Где П х, П г, П см – плата за холодную, горячую и смешанную воду.

На картинке для потребителя всё выглядит довольно печально:

 

untitled

Подтверждённая многочисленными данными общедомовых приборов учёта средняя температура горячей воды в точках разделения сетей теплоснабжающей организации и многоквартирных домов у нас в городе  — +50 ° С.

В среднем при наличии коллективного прибора учёта как гаранта спасения от обмана и реализации принципов энергосбережения, мы платим за не качественную услугу на 25% больше, чем платили бы при соблюдении параметров её качества.

А теперь проведём оценку себестоимости приготовления  поставляемой нам тёплой (не отважусь назвать её горячей) воды в зависимости от температуры нагрева.

По определению,  для нагрева 1 кубометра воды на 1 градус необходима 1 килокалория тепловой энергии. В нашем случае для нагрева 1 кубометра воды с температурой 10°С до температуры 50°С необходимо 40 килокалорий, до температуры 60°С – 50 килокалорий.

При снижении температуры на каждый градус по отношению к нормативной теплоснабжающая организация экономит 2% запланированных средств на приобретение топлива. А его стоимость в составе тарифа составляет примерно 50%.

В этом процессе всё выглядит по – земному, по- домашнему: и действия ресурсоснабжающей организации по увеличению доли прибыли, получаемой, что называется «из воздуха», и выкачиваемые из наших карманов рубли.

И страдает в ходе подобной деятельности не только население – в условиях договорных отношений, при формировании которых сторонами не определены параметры качества ресурса и мера ответственности за их не соблюдение, производятся необоснованные переплаты за них иными потребителями, в числе которых детские сады и больницы, учреждения различного уровня.

Иными словами, наносится определённый ущерб государственным и муниципальным интересам в размерах миллионов рублей.

Конечно, туалетная бумага на отверстиях рвётся не всегда, и в реальной жизни результат подобной «экономической» деятельности может несколько отличаться в ту или иную сторону в зависимости от годового объёма реализации товара в условиях отсутствия разделения тарифа на постоянную и переменную составляющую (энергоносители – зарплата и ремонт), что документами не возбраняется, однако определить размер погрешности не могу ввиду отсутствия в открытом доступе информации, раскрывать которую предписано законом.

        А теперь посмотрим на правила, которыми мы должны руководствоваться для логичного разрешения данной ситуации, определённые Постановлением Правительства № 354. Судя по тому, что в них периодически вносятся изменения и с ними всегда что – то происходит, они были написаны в печально известном любителям кино гостиничном № 1408 (видимо, там же и с теми же результатами был разработан и действовавший ранее аналогичный документ № 307).

Тем не менее порядок корректировки платежей и порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определён девятью машинописными страницами разделов 9 и 10 данного шедевра творческой мысли достаточно подробно. Именно ими мы должны руководствоваться при защите наших прав.

И если корректировка ранее не производилась, в качестве доказательства наших претензий на неё и мы, и наделённые достаточно широкими полномочиями для защиты наших прав государственные органы вправе воспользоваться как

п.п. в) п.111 Правил, в соответствии с которым датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым) прибором учета, так и

 п.п. г) п. 112, в соответствии с которым период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), прибором учета (а он пока ещё для нас не окончен), если указанный прибор способен сохранять зафиксированные сведения.

            Однако конкурентная борьба между теми, кто должен нас защитить от коммунального произвола, ведётся ещё менее активно, чем борьба управляющих компаний за право управлять нашим жильём.

1001В результате на протяжении достаточно долгого времени на территории отдельно взятого города под неусыпными взглядами облечённой доверием активной общественности и всех тех, кому государство в той или иной мере делегировало полномочия по контролю сферы ЖКХ, вопреки положениям физики, математики, элементарной логики и действующему законодательству, успешно функционирует схема, в которой чем хуже товар, тем больше доходы продавца.

Что является причиной подобного безмолвия — влияние на зрение инопланетного разума или собственные инициативы контролёров? Кто в  конечном итоге прервёт этот порочный круг, обратится в суд для защиты интересов неопределённого круга лиц и обяжет вернуть гражданам излишне взятые с них деньги за весь период нарушения их права на получение качественных коммунальных услуг, подтверждённого приборами учёта? Впрочем, в политике я не силён, и вполне возможно, что происходящее – элемент укрепления нашего духа для новых и новых встреч с неизведанным.

А пока в условиях систематического не соблюдения параметров качества услуг при предоставлении их всем гражданам, меньше платят только самые настойчивые потребители, которым хватает терпения и сил пройти процедуру доказательства очевидного до конца. И само снижение платежа выглядит для них уже не как возврат ранее незаконно собранных с них средств, а как плата за работу и волю к победе.

Почему? Потому что мы не одиноки во Вселенной и инопланетный разум по отношению к россиянам временно не добр…  

                                                                                          

                                                                                                  Н. Долотов

Добавить комментарий