Истекли сроки предоставления информации о деятельности организаций, работающих в сфере жилищно – коммунального хозяйства за 2013 год. Фондом содействия реформированию ЖКХ подведены итоги рейтинговой оценки деятельности управляющих организаций в жилищной сфере. Уступив только коллегам из Ненецкого автономного округа, управляющие организации Республики Адыгея заняли высокое второе место в общекомандном зачёте среди субъектов Российской Федерации. Все управляющие компании родного города уверенно расположились в верхней части общероссийской турнирной таблицы. При этом, к сожалению, объективность оценки не вызывает сомнений только в части не так давно организованной УК «Феникс», занявшей 60-е место в «соревновании» участвовавших в нём 37319 российских организаций.
Достаточно забавным выглядит городское «серебро», данное Фондом городской управляющей компании, проходящей процедуру банкротства, за день до введения в ней процедуры конкурсного производства, в рамках которой предприятие обязано прекратить хозяйственную деятельность.
Скромными 3 баллами за эффективность деятельности (у остальных городских УК этот показатель намного выше) омрачена городская «бронза».
С учётом государственного настроя на «прозрачность» в сфере ЖКХ хотелось бы понять, что для меня, как собственника жилья, видится Государством более важным – «открытость» управляющей компании или качественное и эффективное управление моей собственностью.
В очередной раз убеждаюсь в том, что «ТСЖ» – либо название доброй сказки Ганса Христиана Андерсена, рассказанной бабушками работникам жилищных инспекций в далёком детстве перед сном, либо реально существующие «Утопии» и «Города Солнца» Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, в которых живут бесконечно счастливые условиями проживания граждане, не нуждающиеся в опеке, поскольку из сотен тысяч российских ТСЖ выполнили требования Постановления Правительства от 23 сентября 2010 г. N 731 только 19466 организаций, представляющих данную форму управления на рынке услуг по управлению жильём, и никакие меры по изменению ситуации должностные лица, назначенные «блюсти», пока не предпринимают.
В связи с этим о равных условиях деятельности различных форм управления в жилищной сфере, якобы создаваемых государственными и муниципальными органами, по — прежнему говорить не приходится.
Итоговые же места, занятые регионами в рейтинге, в большей степени характеризуют исполнительскую дисциплину управляющих организаций и контролирующих их деятельность органов власти Субъектов Федерации в части реализации принимаемых Правительством решений по повышению «открытости» сферы ЖКХ, чем реальное положение дел в сфере управления жильём.
В свою очередь, набранные управляющей организацией высокие баллы, как свидетельствует наша городская практика, не всегда гарантируют собственнику правильный выбор партнёра при заключении договора управления многоквартирным домом…
Достаточно «стабильны» параметры гласности в части предоставления коммунальных услуг. Городские предприятия, осуществляющие электроснабжение, водоснабжение, водоотведение и утилизацию отходов, раскрыли информацию о своей деятельности в 2013 году в полном объёме.
Что касается Майкопского филиала ОАО «АТЭК», то информация о его деятельности, судя по представленным в данной публикации таблицам, взятым с сайта Управления государственного регулирования цен и тарифов по Республике Адыгея, ни в сфере предоставления услуг по теплоснабжению, ни в части услуг ГВС, до настоящего времени не раскрыта, как не была она раскрыта и за 2012 год. При этом порядок контроля этого процесса есть, а действий по исполнению документов нет.
И это в очередной раз наталкивает на печальную мысль о том, что уровень государственного контроля деятельности предприятий и организаций коммунальной сферы, в отличие от сферы жилищной, обратно пропорционален объёму получаемых этими предприятиями доходов…
Н. Долотов