Юридические услуги. Консультации в сфере ЖКХ. Разработка сайтов. Тел.: 8-918-438-88-86. E-mail: dolotov108@yandex.ru

Ошиблись – исправим.

ОшибкиРабота над ошибками в принимаемых документах в сфере ЖКХ и в действиях при их реализации активно ведётся уже десять последних лет. Только в ЖК РФ со времени вступления его в силу Госдумой поправки вносились 43 раза. И провальный закон о лицензировании деятельности в сфере управления МКД был лишь одной из таких поправок. Не сильно отстаёт от Думы в результативности и правительство. В основные документы, регулирующие отношения исполнителя услуг и гражданина — ПП РФ № 306 — изменения вносились 7 раз, ПП № 307 — 5 раз, ПП РФ № 354 — 13 раз, ПП РФ № 491 — 4 раза (плюс принятие десятков нормативно – правовых актов, регламентирующих вопросы управления жильём).

От такой «скорострельности» устала вся страна, но генераторы свежих идей уже не остановить… Заключение долгосрочного договора управления МКД на пять лет в такой ситуации является полным бредом. «Своевременное и достаточное» инфомирование потребителей о происходящем возможно разве что при организации регулярных занятий россиян в отсутствующих вечерних школах ЖКХ. Очередное изменение содержимого квитанции на оплату ЖКУ вызывает обоснованное негодование у населения. И в условиях отсутствия информации о реальной ситуации на местах «Генеральный штаб коммунальных реформ» своими новыми циркулярами усложняет ситуацию всё больше и больше…

Заслуживает внимания при этом инициатива ОНФ совместно с Минстроем разобраться наконец с нормативно – правовой базой. Но и эти разбирательства, вероятно, состоятся уже после внесения в Жилищный Кодекс подготовленных ко второму чтению очередных поправок. По крайней мере одна из них – о включении платы за коммунальные услуги на ОДН в пределах нормативов их потребления, установленных региональными властями, в состав платы за содержание и ремонт жилья, при неопределённой судьбе разницы между объёмами КУ, предъявленными к оплате населению и объёмами, зафиксированными коллективными приборами учёта – вновь направлена на ухудшение финансовой ситуации в отрасли. Это для всех очевидно, но лабораторные работы для подтверждения очевидного будут проведены. При получении отрицательного результата работа над ошибками снова будет продолжена. И порядок в ЖКХ по требованию граждан обязательно будет наведён.

Н. Долотов

 

Елена Николаева: Граждане требуют от нас наведения порядка в ЖКХ

Опубликовано: 13 мая 2015 http://inform-24.com/5044-elena-nikolaeva-grazhdane-trebuyut-ot-nas-navedeniya-poryadka-v-zhkh.html

Сегодня, 13 мая, выступая на пленарном заседании Госдумы от фракции, первый заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева обрисовала ситуацию в ЖКХ страны.

По её словам, практически каждому депутату приходит огромное количество обращений, связанных  как раз со сферой жилищно-коммунального хозяйства. «Граждане просят… Нет! Граждане требуют от нас наведения порядка в ЖКХ», — заявила она.  Елена Николаева рассказала, что  пришлось пойти на беспрецедентные меры в сфере ЖКХ. «Впервые за 13 лет мы ввели регулирование предпринимательской деятельности именно в сфере управления многоквартирными домами. Это очень важный и ответственный шаг! И мы пошли на него совершенно осознанно – отметила она. Так, в  соответствии с законодательством с 1 мая 2015 года управление  многоквартирными домами без лицензии не допускается. Согласно концепции реформы, теперь нашими домами должны управлять высококвалифицированные профессионалы, обладающие глубокими профессиональными знаниями законодательства и имеющие реальный опыт управления многоквартирными домами.

Но, возмутилась депутат, «когда  мы посмотрели на реальную ситуацию в регионах, она у нас, честно говоря, вызвала серьезную озабоченность».  По её словам, в ходе лицензирования из регионов к депутатам поступило огромное количество жалоб — как от управляющих компаний, так и от граждан. «Мы вынуждены были провести первичный мониторинг и были удивлены тем, что по-настоящему не имеем полной картины, которая сложилась в сфере жилищно-коммунального хозяйства.  Вообще, знаем ли подлинные результаты данных процессов? Сведения о том, как проходило лицензирование серьезно разняться. Я приведу несколько цифр, которые говорят лучше, чем любые слова. В Государственной информационной системе — ГИС ЖКХ – в сводном реестре лицензий, который обязан был быть сформирован государством к 1 мая 2015 года, содержится информация всего лишь о 1185 лицензиях. При этом по данным сайта Минстроя, лицензию получили около 11 тысяч организаций из 12,5 тысяч, которые подали информацию. Реестра этих организаций мы не видели. Дома, которыми они управляют, мы тоже не видим. Обратите внимание, на сайте «Реформа ЖКХ» Фонда реформирования ЖКХ (в соответствии с 731 Постановлением Правительства) содержится информация о 15 тысячи организаций. Так сколько на самом деле организаций получили лицензии? Странно, но мы не можем сейчас никак ответить на этот вопрос», — обрисовала она нерадостную картину.  Более того, во  многих субъектах РФ реестры вообще не ведутся, и при этом без реестра управляющая компания не указывает те дома, которыми она осуществляет управление. «Естественно, нам надо наводить здесь порядок!» —  считает парламентарий.

«Теперь давайте посмотрим, как на самом деле осуществлялся процесс лицензирования. Буквально за две недели до окончания срока лицензирования, на которое было отведено 9 месяцев (ребенка можно за это время родить!), Президент обратил внимание на то, что подавляющее количество организаций не получило лицензий. В лучшем случае в некоторых регионах 1/3 получила. И Президент высказал свою озабоченность: а кто же будет управлять многоквартирными домами?!  Надо сказать, что в последние недели всё пошло значительно быстрее. В некоторых субъектах на выдачу лицензии отводилось до 40 секунд. Серьезный анализ информации проведен за 40 секунд (иронично – ред.)! Естественно, надо провести обстоятельную работу над ошибками и посмотреть: каким образом в регионах был организован этот процесс.

Учитывая, что подавляющие большинство заявок рассматривалось в последние дни, очень многие организации получили немотивированный отказ. Но подав в суд по результатам этих отказов, решение получат уже после 1 мая и в результате не смогут добиться восстановления в своих правах. Это очень серьезный вопрос.

Плюс мы были шокированы еще одним фактом. Чтобы избежать коррупции, мы придумали специальный механизм комиссионного принятия решения. Так вот соответствующие комиссии, в которые должны были войти и профессионалы от органов исполнительной власти, и представители потребителей, и представители предпринимательских организаций, сформированы были из рук вон плохо. И приказ о том, как они должны быть сформированы, был аннулирован за два дня до окончания срока решения по лицензированию. Почему? Потому что он не зарегистрирован в Минюсте. Итак, на основании чего принимались эти решения?

Второй вопрос: а квалификационный экзамен на основании чего проводился? Этот приказ тоже был зарегистрирован в Минюсте, но только 25 марта. Это означает, что все происходившее до 25 марта, вызывает серьезные сомнения.

Самую большую озабоченность вызывает то, как был организован процесс раскрытия информации. А он является существенным. На сегодняшний момент, как я уже говорила, сайт Государственной информационной системы практически не работает. Это означает, что раскрыть полностью информацию управляющие компании не могут.  Более того, 731 Постановление менялось за это время дважды. Причем в некоторых регионах по старому проверяли компании, в некоторых – по новому, а в некоторых — так и так. Это совершенно беспрецедентная ситуация, и мы вынуждены обратить на это внимание», — рассказала Николаева.

Она также а заявила, что подавляющее большинство организаций, которые получили лицензию, в настоящий момент имеют колоссальные задолженности – более 380 млрд. долгов. «Так кому же выданы эти лицензии?»- задала она вопрос.

«Нам придется серьезно пересмотреть эту ситуацию, провести работу над ошибками и вместе с Правительством РФ принять соответствующее решение. Наша фракция вчера приняла решение о создании специальной рабочей группы, которая будет проводить мониторинг — в соответствии с законом о парламентском контроле, чтобы в дальнейшем провести необходимую работу, внести изменения в законодательство и навести порядок в сфере ЖКХ», — заключила депутат.