Юридические услуги. Консультации в сфере ЖКХ. Разработка сайтов. Тел.: 8-918-438-88-86. E-mail: dolotov108@yandex.ru

Президент сказал – надо! Регион ответил – нет! Часть 3.

putin007…В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209 — ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»  ГИС ЖКХ должна заработать в полном объёме уже через неделю. Наверное,  конечной и вполне благородной целью законодателей в процессе разработки документа было не только обеспечение существования на просторах Интернета информации о самой проблемной сфере последних десятилетий, но и принятие последующих управленческих, основанных на законе решений в процессе её мониторинга. Причём в отношении всех без исключения поставщиков информации. Если этот мониторинг, как и в ситуации с лицензированием деятельности в сфере управления многоквартирными домами, будет избирательным, размещаемые сведения во многих случаях будут  использованы для очередного передела рынка жилищных услуг по региональным и муниципальным сценариям при отсутствии каких – либо намерений власти прекратить имеющее место беззаконие при предоставлении коммунальных ресурсов и услуг. И для реализации таких сценариев ГИС никому не нужна. В горячих головах отдельных общественников роятся мысли о необходимости размещения в системе в том числе обращений граждан по вопросам имеющихся нарушений в жилищно – коммунальной сфере. В условиях, когда эти идеи пока не отражены в законе, считаю возможным обращение подобного рода разместить на своём информационном ресурсе:

 

Президенту Российской Федерации

В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

26 марта и 25 мая 2016 года мною были направлены Вам заявления, зарегистрированные Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан  за №№ 285185, 448730  по вопросу неисполнения Правительством РФ в отношении Республики Адыгея  Вашего поручения Пр-1608 от 9 августа 2015 года  по контролю обоснованности и правомерности принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги и принятию мер оперативного реагирования в случаях выявления нарушений в указанной сфере.

В заявлениях содержится подробный перечень нарушений органами государственной власти Республики Адыгея требований федерального законодательства при определении нормативов потребления коммунальных услуг, принципов тарифного регулирования, отражены факты систематического предоставления гражданам отдельных коммунальных услуг и ресурсов ненадлежащего качества и отсутствия со стороны расположенных в Республике органов конроля и надзора эффективных действий по пресечению длящихся во времени правонарушений в сфере ЖКХ.

Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан мне направлены ответы от 20 апреля 2016 года за №  А26-05-28518591, от 27 мая 2016 года за № А-26-05-44873092, подготовленные на основании информации, поступившей из Правительства Республики Адыгея. Эта информация является противоречивой, неполной, во многом не соответствует действительности и не содержит сведений о намерениях региональной власти устранять имеющиеся нарушения. Она и не может быть иной, поскольку подготовлена лицами, о неправомерности действий и бездействия которых мною было заявлено. В данном, третьем обращении к Вам хочу ещё раз конкретизировать обозначенные ранее проблемы.

I. В части установления нормативов потребления коммунальных услуг:

  1. Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея не предпринимаются меры по утверждению и введению в действие нормативов потребления тепловой энергии на отопление для населения Республики Адыгея, в том числе муниципального образования «Город Майкоп», определённых в соответствии с требованиями Правил, утверждённых ПП РФ от 23 мая 2006 года № 306 с учётом этажности многоквартирных домов, реальной продолжительности отопительного периода 7 месяцев и объективных сведений о площади многоквартирных домов, не оборудованных приборами учёта тепловой энергии.

По данному вопросу считаю возможным повторить ранее направленные пояснения:

  После передачи полномочий по установлению нормативов  коммунальных услуг государственным органам власти субъектов РФ в 2011 году и по настоящее время такие нормативы в действие не введены. Вопреки требованиям ч. 1 ст. 157 ЖК РФ при отсутствии коллективных приборов учёта тепла определение платы за услугу отопления в городе Майкопе производится исходя из норматива потребления, утверждённого органом местного самоуправления. Нарушен установленный порядок ценообразования.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» действительно давало право органам власти субъектов Федерации принять решения  о применении порядка расчета размера платы за отопление в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» с использованием нормативов потребления, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. Однако сами нормативы по состоянии на эту дату должны были утвердить и ввести в действие органы государственной власти субъектов Федерации на основании изменений, внесённых в ЖК РФ  Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ, в связи с чем сознательное бездействие региональных органов власти при решении данного вопроса в 2010 – 2015 годах, принятие Кабинетом Министров Республики Адыгея Постановления от 14.09.2012 194 «О применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению»  и применение при расчёте платежей граждан за отопление нормативов потребления, утверждённых не надлежащим органом, противоречит Жилищному Кодексу РФ.

Утверждённые, но не введённые в действие приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея № 167-п от 30 августа 2012 года нормативы потребления услуги отопления определены с грубыми нарушениями Правил.

Они не дифференцированы с учётом этажности зданий, при их определении занижены количество месяцев отопительного периода и площади многоквартирных домов, завышены для 95 % населения Майкопа на 30 %, а их использование при расчёте коммунальных платежей неминуемо приведёт к превышению предельного роста платы граждан за услугу в сопоставимых условиях.

 Направленная мне в ответе на первое обращение информация о том, что Правилами определения и установления нормативов не предусмотрена обязательная дифференциация нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в разрезе этажности не соответствует действительности, поскольку в составе Приложения № 2 к ним представлена Таблица 6 с формой для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, в которой многоквартирные дома разбиты на 21 группу с учётом именно этажности, а п.11 Правил предписывает при установлении нормативов потребления коммунальных услуг дифференцировать их в соответствии с категориями многоквартирных домов, предусмотренных данным приложением.

Намерение пересмотреть нормативы с учётом 7 месяцев отопительного периода, без указания сроков его реализации, имеется в ответе на второе обращение.

Информация о том, что при определении площади многоквартирных домов в процессе определения нормативов потребления наделённый достаточно широкими полномочиями государственный орган стал жертвой обмана муниципалитетов, РСО, УК, ТСЖ и ЖСК, представивших не полные и недостоверные данные (при наличии необходимой информации в открытом доступе), не выдерживает никакой критики.

Нарушения Правил определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых ПП РФ № 306, в части услуг отопления имеют место во всех Приказах УГРЦТ РА. Все единые нормативы потребления, установленные  без дифференциации с учётом этажности зданий для целых районов Республики Адыгея, не отражают реальное потребление тепла в многоквартирных домах отдельных муниципальных образований.

 На основании п. 6 ПП РФ № 354 постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утрачивает силу с 1 июля 2016 г.  С этого времени подлежат применению принятые с указанными выше нарушениями действующего законодательства нормативы потребления данной услуги, утверждённые Управлением  государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея. В полученном ответе на обращение по непонятным причинам, но со ссылкой на Правила, указана иная дата – 1 января 2017 года.

Судя по дважды направленной Правительством РА в Администрацию Президента РФ в ответ на мои обращения информации, факт признания необоснованности утверждённых нормативов потребления состоялся, однако у должностных лиц органов государственной власти Республики Адыгея  на данном этапе отсутствуют не только намерения по приведению их в соответствие требованиям ПП РФ от 6 мая 2016 г. № 306 и введению в действие с 1 июля 2016 года, но и желание более подробно ознакомиться с требованиями действующего законодательства к их определению и установлению. Между тем отсутствие своевременных решений по данному вопросу, использование для начисления платы гражданам утверждённых приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея № 167-п от 30 августа 2012 года необоснованных нормативов потребления на отопление, с одновременным применением повышающих коэффициентов к ним с указанной в постановлении правительства РФ даты, сопряжено со значительным ростом платы граждан за данную услугу и неминуемо создаст предпосылки для социального взрыва на нашей территории.

  1. После вступления в силу в феврале 2015 года 6.1, п. 24.1 Приложения № 1 к Правилам, утверждённым ПП РФ № 306 и до настоящего времени УГРЦТ РА не установлен норматив потребления тепловой энергии на нагрев воды. Данное обстоятельство не позволяет исполнителям коммунальных услуг при начислении платы за услугу горячего водоснабжения в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми водоподогревателями, находящимися в собственности граждан, руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг. Расчёты ведутся исходя из установленной цены нагрева воды для центализованной системы горячего водоснабжения без учёта стоимости тепловой энергии на нагрев и приводят к необоснованному завышению платы за услугу.
  2. Для всей Республики Адыгея установлены единые и одинаковые для всех многоквартирных домов нормативы потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды в размере 0, 025 куб./м. кв. общей площади жилых помещений. При этом утверждённый суммарный расход воды на ОДН в домах с централизованным горячим водоснабжением в 2 раза выше, чем в домах с водогрейными газовыми колонками, что приводит к необоснованной переплате за услугу в условиях, когда только 36% многоквартирных домов оборудованы общедомовыми приборами учёта.

 II. В части установления тарифов на тепловую энергию и горячую воду:

  1. При установлении тарифов на тепловую энергию на отопление для филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» на 2016 год планируемые объём производства тепловой энергии данным предприятием и затраты на газ для её выработки регулятором необоснованно приняты выше предложенных регулируемой организацией на 24%. Аналогичные решения принимались и ранее.
  2. При формировании тарифов на тепловую энергию нормативы потерь тепла при транспортировке для всех теплоснабжающих организаций в Республике Адыгея и независимо от протяжённости сетей принимаются в размере 20% от объёма его производства и покупки  на фоне средних 13, 7% по России и ЮФО, 11,7% с последующим снижением на 0,2% ежегодно в в соответствии с принятой стратегией развития ЖКХ в РФ. Вопреки требованиям п.п. 2), 3) п.2 ст.5 ФЗ «О теплоснабжении» нормативы технологических потерь тепловой энергии при транспортировке и нормативы удельного расхода топлива при её производстве не утверждены. Расчёты потерь не проверяются и для ознакомления по требованию потребителей не предоставляются. При определении плановых потерь тепла в сетях, арендуемых филиалом ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» на 2016 не учтено их фактическое значение в размере 12,5 % по данным регулируемого предприятия за базовый, 2014 год. Удельный расход топлива для производства тепла стабильно принимается выше фактических его значений в период принятия закона об энергосбережении.
  3. По версии регулятора, используемой РСО в качестве объяснения низкого качества горячей воды, тариф на горячую воду для филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» на 2016 сформирован исходя из её температуры в точке водоразбора потребителя в размере 55 градусов с последующим увеличением до нормативных 60 градусов со второго полугодия 2018 года. Однако при простом делении общего объёма тепловой энергии на нагрев воды на объём реализации воды, указанных в решении коллегии УГРЦТ РА, мы получаем средневзвшенный расход тепла на нагрев кубометра воды с учётом потерь в сетях потребителя, отличный от указанного в этом же документе и достаточный для нагрева воды в точках водоразбора потребителей до нужной температуры. Здесь мы имеем документально оформленный факт признания органом государственной власти в интересах монополиста в не содеянном нарушении.
  4. Начиная с 2011 года и по настоящее время в результате подобного регулирования тарифов на отопление и горячую воду, не основанного на положениях нормативных документов, УГРЦТ РА стабильно включает в состав плановой выручки филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» расходы на энергоресурсы для производства тепла (составляющие более 65% в составе плановой валовой выручки) в объёме, значительно превышающем экономически обоснованные и фактические потребности предприятия. Кроме того, в 2011 -2012 годах в состав тарифов включались расходы на аренду имущества, превышающие предусмотренные договором аренды на 12 миллионов рублей ежегодно.
  5. Дополнительные незаконные доходы рассматриваемого предприятия формируются за счёт систематического предоставления потребителям горячей воды с температурой ниже нормативной и учтённой при формировании тарифа. При этом расходы на топливо на нагрев воды ниже запланированных в составе тарифа, а выручка растёт за счёт реализации дополнительных необоснованных объёмов воды потребителям при расчётах за кубометры в условиях отсутствия двухкомпонентных тарифов. В целях сохранения схемы получения данных доходов введённый в действие с 1 января 2015 года Приказом УГРЦТ РА от 18 декабря 2014 г. № 203 -п двухкомпонентнай тариф на горячую воду «по просьбе» ресурсоснабжающей организации был отменён в марте 2015 года, поскольку его применение при расчётах с потребителями с использованием показаний приборов учёта, регистрирующих количство тепла на нагрев, приводило к обоснованному уменьшению платы при имеющем место систематическом недогреве воды её поставщиком. Утверждение данного тарифа планируется лишь с 2018 года.
  6. В процессе установления тарифов для филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» на очередные регулируемые периоды, в том числе на 2016 год, УГРЦТ РА  не принимаются обязательные решения об исключении из состава плановой выручки предприятия выявленных по результатам проверок необоснованных расходов  предыдущих периодов  на основании п.12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э и экономически не обоснованных доходов прошлых периодов, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов на основании п. 16 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406. Несмотря на то, что такие проверки в отношении филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» никогда и никем не проводились (а кто позволит?), выявить эти расходы и доходы достаточно просто и необходимо на основании подлежащей обязательному размещению на официальном сайте в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования тарифов  информации о деятельности организаций коммунального комплекса. Однако практически все ОКК Адыгеи, в том числе  города Майкопа — филиал ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети», МУП «Майкопводоканал», предусмотренную пунктами 15-27 ПП РФ от 5 июля 2013 г. N 570, пунктами 14-25 ПП РФ от 17 января 2013 г. N 6 информацию за 2013, 2014 и 2015 годы до настоящего времени не раскрыли и предусмотренные законом меры понуждения в форме привлечения данных организаций к административной ответственности регулятором не приняты.

Результатом всех нарушений, совершаемых регулятором в процессе тарифного регулирования в интересах конкретной ресурсоснабжающей организации, является регулярное утверждение для потребителей тарифов на ресурсы выше экономически обоснованных.

А незаконно полученные денежные средства в результате завышения УГРЦТ РА тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг и оказания регулируемым предприятием услуг ненадлежащего качества в объёме десятков миллионов рублей (конкретные значения по годам приведены в ранее направленных обращениях) ежегодно остаются в распоряжении ОАО «АТЭК» и расходуются по усмотрению руководителей и владельцев данного предприятия.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Возможно, оценивая ситуацию в сфере предоставления коммунальных услуг в Адыгее подобным образом, я излишне категоричен. И сумма ежегодного обмана потребителей Майкопа на 30 – 40 миллионов рублей не такая уж большая в масштабах России, однако она сопоставима с суммой средств, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов нашего города в прошлом году.

Наверное, в действиях должностных лиц филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» при систематическом и умышленном предоставлении коммунального ресурса и услуг горячего водоснабжения ненадлежащего качества населению и бюджетным организациям различного уровня, расположенным на территории города Майкопа, в целях получения дополнительной прибыли, действительно отсутствуют признаки преступлений, предусмотренных  п. 3 ст. 159.4 УК РФ (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершённое в особо крупном размере), ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан и организаций и охраняемым законом интересам общества и государства).  Этот факт был установлен органами полиции в 2015 году в процессе рассмотрения моего обращения по поводу указанных выше нарушений к Генеральному прокурору. Отведённых на проверку прокуратурой Республики Адыгея девяти дней в условиях, когда грошовые правонарушения расследуются годами, оказалось достаточно для проверки экономической деятельности  предприятия с полумиллиардным годовым доходом, центальная бухгалтерия которого находится в соседнем регионе.

…И в решениях  часто меняющихся должностных лиц Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея при сознательном установлении без учёта действующего законодательства завышенных нормативов потребления на отопление для населения и тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения для граждан и организаций, в подавляющем большинстве – бюджетных, отсутствуют признаки использования должностного положения вопреки законным интересам общества и государства и в интересах коммерческой организации.

Видимо,  9 фактов привлечение руководителей среднего звена филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» к административной ответствености по ст. 7.23 КоАП в период с января 2013 по апрель 2016 года за предоставление некачественоой горячей воды в течение в течение этого периода 50 тысячам горожан, детским садам, школам и больницам при отсутствии предусмотренного законом перерасчёта платы граждан за каждый час оказания услуги ненадлежащего качества является адекватным ситуации результатом мониторинга качества коммунальных услуг ГЖИ Республики Адыгея.

Возможно, уместным является и проведённое республиканской властью в 2015 году при участии представителей органа регулирования тарифов, ГЖИ и Роспотребнадзора совещание с просьбами к городским управляющим компаниям лояльно относиться к некачественной услуге, поскольку граждане уже к этому привыкли и жалоб от них почти не поступает, и обещанием чуда появления горячей воды надлежащего качества в решении органа регулирования уже с 1 января 2016 года. Чудо безосновательно не состоялось – ни на бумаге, ни в кране у потребителя.

Наверное, должностные лица  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея совершенно справедливо полагают, что обязательные требования к договору ресурсоснабжения в части содержания в нём параметров качества коммунальных ресурсов и мер ответственности ресурсоснабжающей организации при несоблюдении этих параметров, установленные ПП РФ от 14 января 2012 года № 124, от 8 августа 2012 г. № 808, на нашей территории обязательными вовсе не являются, а потому упорно отказываются рассматривать обращения потребителей, как заведомо слабой стороны являющегося публичным договора по вопросу ущемления их прав организацией, занимающей доминирующее положение на рынке услуг.

Тем не менее, в совокупности действия и бездействие всех указанных выше государственных органов в интересах отдельной коммерческой структуры внешне выглядят достаточно скоординированным процессом при возможном наличии в нём коррупциогенной составляющей.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» все указанные выше факты должны быть предметом надзора прокуратуры Республики Адыгея. Однако в отношении вопросов, решение которых в той или иной мере могут ухудшить экономическое состояние  филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети», такой надзор, при наличии полной информации о происходящем, не сопровождается принятием результативных мер по устранению существующих правонарушений. Согласно предоставленной мне информации, в ходе рассмотрения ранее поступавших в Генеральную прокуратуру обращений прокуратурой Республики Адыгея 12.01.2015 была направлена в УГРЦТ РА «информация о необходимости актуализации расчётов нормативов на отопленине, установленных приказом от 30 августа 2012 года № 167-п». Нормативы существуют в прежнем виде. Руководителю Майкопского филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» вносились представления об устранении нарушений действующего законодательства в связи с несвоевременным и неполным раскрытием информации о деятельности предприятия, навязыванием потребителям заведомо ущемляющего их права договора, неоднократно подтверждёнными фактами предоставления горячей воды ненадлежащего качества. Все представления в итоге остались не исполненными, нарушения не устранены. Не дана правовая оценка и не приняты меры по факту использования при расчётах с населением с 2011 года и по настоящее время нормативов потребления на отопление, установленных ненадлежащим органом власти.

Все указанные обстоятельства заставляют считать, что решение указанных в данном и ранее направленных обращениях  проблем расположенными на нашей территории органами государственной власти, контроля и надзора не представляется возможным.

 В очередной раз прошу Вас поручить уполномоченным органам власти Российской Федерации и Генеральной прокуратуре провести объективную и всестороннюю проверку изложенных мною аргументов и при подтверждении их обоснованности принять меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства в сфере ЖКХ и восстановлению нарушаемых прав гражлан на получение качественных коммунальных услуг по их экономически обоснованной стоимости в Республике Адыгея.

С уважением, Николай Долотов                  06.06.2016 г.

… Как видите, в этом  и в ранее направленных обращениях к Президенту Российской Федерации, достаточно информации для принятия упомянутыми в ней органами решений, направленных на устранение в интересах населения и бюджета имеющихся проблем. В течение  2015 года эта же информация неоднократно рассматривалась в регионе по поручению Генерального прокурора РФ. Большая часть указанных проблем должна была быть решена в ходе исполнения поручения Президента ещё до 1 октября 2015 года.  Однако из всех обозначенных в письме вопросов в настоящее время положительно решён только один – размещена информация о деятельности организаций коммунального комплекса на сайте Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея. И эта информация о фактической деятельности за 2015 год в очередной раз подтверждает необоснованность и завышение принятых тарифов на отопление и горячее водоснабжение, утверждённых для филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» УГРЦТ РА на этот период (анализ здесь). Вновь подтверждены  необоснованное завышения регулятором потерь при передаче тепловой энергии и на собственные нужды котельных почти на 10%, завышение в составе стоимости 1 Гкал плановых затрат на энергоресурсы и воду, а факт расходования на энергоресурсы при производстве горячей воды 57,9% полученной выручки при запланированных регулятором 69,4 % в целом отражает размер её недогрева.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея  от 26 мая 2016 г. № 55-п уменьшены установленные ранее Приказом от 30 августа 2012 г. № 167-п нормативы потребления коммунальной услуги на отопление на 15% (факт признания завышения в целом состоялся), однако вопреки требованиям п. 11 обязательных для исполнения регулирующим органом Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, они всё так же не дифференцированы в зависимости от этажности зданий в соответствии с появившейся ещё в декабре 2014 года таблицей 6 Приложения № 2 к Правилам, и для 5- 9 этажных зданий вновь завышены почти на 15 % по отношению к обоснованным, в чём легко можно убедиться при ознакомлении с их расчётами, находящимися в Управлении.

Вновь принятое неправомерное решение ущемляет законные интересы проживающих в таких домах граждан, а факт подписания подобного Приказа в имеющей место ситуации свидетельствует о полной уверенности регулятора в гарантированном отсутствии эффективных мер прокурорского реагирования, направленных на защиту публичных интересов, при явных нарушениях действующего законодательства в данном случае.

Все остальные вопросы упомянутыми в обращении органами государственной власти Республики Адыгея и филиалом ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» до настоящего времени не решены.

Поступившие в прокуратуру Республики Адыгея обращения из администрации Президента РФ, Генеральной прокуратуры, Правительства РФ и Минстроя по сложившейся за полтора года традиции и в нарушение ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,  направлены для рассмотрения по существу в пределах компетенции в Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, УФАС по Республике Адыгея – в органы, незаконные действия и бездействие которых обжалуются в данных обращениях и обжаловались мною в заявлениях по тем же вопросам, направленных в Генеральную прокуратуру РФ в 2015 году.

5267_big_1В условиях, когда отрицать имеющие место факты нарушений достаточно сложно, сбор объяснений, подготовленных совершающими их должностными лицами, обязательно состоится. Будут ли предприняты действия, направленные на эффективное решение проблем, или в очередной раз меры прокурорского реагирования ограничатся отправкой информационных писем и представлений при отсутствии последующего контроля их исполнения? Является ли филиал ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети» любимым членом дружной семьи органов государственной власти Республики Адыгея или это всё – таки одно из коммунальных предприятий, отношения с которым власть, контроль и надзор должны строить на базе российского законодательства?  Время покажет. Впрочем, времени как раз нет. Как много лет нет в кране потребителей Майкопа горячей воды с нормативной температурой, нет перерасчётов платы за ресурс при его ненадлежащем качестве, нет договоров ресурсоснабжения, соответствующих обязательным требованиям к таким договорам, нет обоснованных нормативов на отопление, которые должны вступить  в силу уже через неделю, нет тарифов на отопление и ГВС, определённых в соответствии с нормативными актами в сфере тарифного регулирования, нет норматива потребления тепла на нагрев воды, нет после необоснованной отмены в 2015 году двухкомпонентных тарифов на горячую воду, и при наличии различных наделённых достаточно широкими полномочиями органов власти нет на территории республики должностных лиц, желающих кого – либо понудить к тому, чтобы всё это было.

А вот ГИС в России всё — таки есть, но если информация в этой системе будет раскрываться расположенными в республике поставщиками этой информации так же, как раскрывалась организациями коммунального комплекса Адыгеи по утверждённым Правительством стандартам и цели её использования останутся прежними  – очередной Закон принят снова не для нас.

Н. Долотов

27.06.2016 г.

 

Добавить комментарий