Юридические услуги. Консультации в сфере ЖКХ. Разработка сайтов. Тел.: 8-918-438-88-86. E-mail: dolotov108@yandex.ru

НПА как признательные показания органа госрегулирования в сфере ЖКХ.

«Будь у наитий в кабале, Но поверяй их ритмом чисел. Стремись в заоблачные выси, Но стой при этом на земле.»  Эти строки из песни Александра Дольского почему – то вспомнились при ознакомлении с очередным документом, опубликованным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея – Приказом об утверждении нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.  Рождённый под прессом Правительства РФ, обязавшего принять подобные документы  до 1 июня 2017 года, с учётом робкой просьбы об изменении незаконных нормативов, успешно просуществовавших с 30 августа 2012 года, содержащейся в предписании органа жилищного надзора региона, установившего для этого тот же срок, при неусыпном контроле этого процесса республиканской прокуратурой шедевр снова не без изъянов.

Новостей в этом плане три – одна хорошая и две плохих. Никого давно не удивляет тот факт, что плохих новостей в сфере ЖКХ всегда намного больше, чем хороших.

Хорошая радует, с неё и следует начать.

Вступающие в силу с 1 июня 2017 года нормативы потребления дифференцированы по группам многоквартирных домов в большей степени, чем это было ранее. Применив тот же самый метод определения нормативов  для того же самого жилищного фонда, регулятор в итоге получил их размеры менее ранее установленных для всех без исключения групп домов. Такая вот чудо — математика. Для многоквартирных домов, в которых электроэнергия используется только в целях освещения общедомового имущества, норматив стал меньше в 4,2 раза. Этот факт вполне можно расценить как добровольное признание органом регулирования незаконности ранее принятых им норматвов, используемых для расчётов с населением до 1 июня текущего года.

Плохие новости:

  1. Деньги, полученные дополнительно за счёт использования при расчётах платы  завышенных нормативов ресурсоснабжающей организацией в рамках прямых договоров с населением за 11 месяцев, остальными исполнителями услуги – за 5 месяцев, проживающим в многоквартирных домах гражданам Адыгеи никто не вернёт. Что упало в кошелёк монополиста – то пропало. Обман в сфере ЖКХ с признаками региональной государственности, совершённый в интересах монополиста, у нас ненаказуем, а полученные с его использованием денежные средства являются стабильными доходами РСО.
  2. Вновь установленные нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома для подавляющего большинства потребителей не являются обоснованными и вновь завышены. Наверное, их размер установлен с учётом галопирующего роста качества жизни в Республике Адыгея в последние месяцы, предполагающего и рост доходов рядовых граждан, поделиться которыми с монополистами они просто обязаны. В соседнем Краснодарском крае размер этих обязанностей в части оплаты электроэнергии на общедомовые нужды несколько ниже.
    «Стремясь в заоблачные выси», региональные романтики от госрегулирования «забыли» о том, что на земле Республики Адыгея в подавляющем большинстве многоквартирных домов электрическая энергия в целях содержания общего имущества потребляется исключительно на освещение и домофонами, либо на освещение, домофонами и лифтовым оборудованием, стемы пожаротушения и дымоудаления имеются в двух домах из 1148, антенны коллективного пользования и насосное оборудование используется не более чем в 5 % домов при самой оптимистичной для регулятора оценке.
Именно для этих, наибольших по численности, категорий многоквартирных домов нормативы потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества не установлены. 

При этом учтённый УГРЦТ РА суммарный объём электроэнергии, потребляемой домофонами, системами пожаротушения и дымоудаления и антеннами коллективного пользования,  в составе 8 установленных нормативов потребления составляет 30 % от осветительной нагрузки.

Логика принятого решения занятна: есть домофон – оплачивай автоматическое тушение пожара и сигнал отсутствующей телеантенны.

«Поверяя наития регулятора ритму чисел», следует отметить, что реальное потребление электроэнергии  дверными запирающиими устройствами либо домофонами (без каналов видеосвязи), которые относятся к слаботочным устройствам,  не превышает  15 кВт*ч в месяц. Оно не зависит от количества квартир, в связи с чем объём потребления электроэнергии на эти цели на квадратный метр помещений в общем пользовании в девятиэтажном доме меньше, чем в пятиэтажном. С учётом только этих обстоятельств установленные нормативы потребления для 8 из 16 определённых регулятором групп домов являются необоснованными и завышенными, а результатом их применения в процессе расчётов платы за ЖКУ с населением с 1 июня 2017 года будет нарушение имущественных прав граждан. О том, мощность каких насосных станций для подъёма воды и теплоносителя в МКД учёл регулятор  — остаётся только догадываться… При этом РСО от обязанности обеспечить потребителей ресурсом с установленными показателями его качества, к числу которых относится и давление воды на вводе в дом, никто не освобождал.

Вновь утверждённые нормативы – очередная «липа», предъявленная оторванными от земли небожителями регулирующего органа простым смертным. Их определение произведено без учёта фактических площадей находящихся в общем пользовании помещений, конструктивных особенностей многоквартирных домов, расположенных в Республике Адыгея, наличия установленного в них электрооборудования, его реальной мощности и времени работы, не говоря уже о требованиях закона об энергосбережении, то есть с очередными нарушениями Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 306.

Предписание органа жилищного надзора Адыгеи, находящееся «на контроле» в региональной прокуратуре, и обязавшее установить новые нормативы потребления электроэнергии на ОДН вместо признанных не соответствующими указанному Постановлению, выполнено с привычными нарушениями закона.  Уверен – этот факт не смущает ни регулятора вместе с его «коллегиальным органом», решение которого оформлено соответствующим Протоколом,  ни его контролёров в лице руководителя Управления ГСН и ГЖИ Республики Адыгея, чья подпись имеется в этом документе. Размер коммунального обмана при решении данного конкретного вопроса уменьшен в несколько раз, но довольствоваться малым как-то не хочется. На очереди – новые нормативы потребления тепловой энергии на отопление, которые вместо признанных Верховным Судом Республики Адыгея недействующими регулятором обещано принять до 1 июля…

26.05.2017 г.