Продолжая тему корректировки платы за отопление в Майкопе, следует сказать, что проверить версию о том, что в домах, сменивших управляющую организацию в течение года, корректировка оплаты выполнена неверно, достаточно просто. Лично я для этого рассмотрел ситуацию в многоквартирных домах по ул. Спортивная, 7 и П. Лумумбы, 111 в г. Майкопе, жители которых в своё время жаловались на то, что доначислено за отопление было слишком много, и в которых управляющая организация сменилась в октябре 2014 года. И в том и в другом доме при определении размера корректировки объём услуги взят как разница между потреблением за октябрь, ноябрь и декабрь исходя из 1/12 потребления 2013 года и фактическим потреблением за этот же период.
«Прокредитовав» услугу в августе и сентябре, всю сумму предоставленного теплоснабжающей организации в эти два месяца кредита собственники и пользователи помещений оплатили повторно.
Сумма «дополнительного дохода» РСО, составила:
В доме по ул. Спортивная, 7
(9,916 Гкал (1/12 потребления 2013 г. по дому в целом) × 5 мес — 66,438Гкал (факт по прибору за 3 месяца)) × 1998,47 руб/Гкал (тариф) + 73 323,86 руб. (размер произведённых начислений) = -33 690,21 +73 323, 86 = 39 633, 65 руб.
В доме по ул. П. Лумумбы, 111
(12,232 Гкал (1/12 потребления 2013 г. по дому в целом) × 5 мес — 57,64 Гкал (факт по прибору за 3 месяца)) × 1998,47 руб/Гкал (тариф) + 40825 руб. (размер произведённых начислений) = 7 034,61 + 40 825 = 47 859, 61 руб.
Так производится корректировка оплаты за отопление по «понятиям» филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети».
По Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 она должна выполняться несколько иначе. В соответствии с п. п. б). п. 21. данного документа при оборудовании многоквартирного дома коллективным прибором учета тепловой энергии «исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам» по формуле
Заметьте, корректировка производится ни 2, ни 5 раз, ни в августе, ни в октябре, а именно 1 раз в год и по его итогам, независимо от того, сколько раз менялись исполнители услуги в конкретном многоквартирном доме. И конечным получателем денежных средств за тепло в течение года, и обладателем полной информации об объёме потреблённой тепловой энергии в каждом доме в этот период является теплоснабжающая организация.
…Очередная афера удалась. Оценить её масштабы достаточно просто. В 2014 году в результате введения процедуры банкротства двух управляющих компаний (в одном случае по инициативе филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети», в другом — по инициативе самой управляющей организации) большинство оставшихся без управления домов в течение короткого времени оказались в управлении мало кому известного до этого ООО «Восход – сити». До начала «преобразований» компания управляла 10 домами, сейчас рулит в 72-х. Того, что эта организация подконтрольна теплоснабжающей организации, никто не скрывает. Контроль РСО над конкурсными управляющими, в ходе банкротства продолжавшими осуществлять управление домами до перехода их в другие компании, обеспечивался в силу большинства в совете кредиторов. Возможность корректировать платежи по обозначенным выше принципам была обеспечена и в период смены исполнителя, и по окончанию года. Для оценки причинённого горожанам ущерба ГЖИ и прокуратуре достаточно запросить расчёт произведённых за 2014 год корректировок. Но я почему – то убеждён, что ни тот, ни другой орган этим заниматься не будет, а если чудо по каким – то причинам и случится, проверки будут выполнены формально, нарушения при расчётах не будут выявлены, и основания для выдачи предписаний и протестов, обязывающих вернуть горожанам незаконно взятые с них деньги, не будут найдены. Есть, конечно, суд, но правом защищать в нём публичные интересы граждан наделена опять же прокуратура.
Каковы наши шансы избежать подобного рода обманов в будущем? Если активизировавшиеся в течение последнего года совместные усилия филиала ОАО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети», органов власти, контроля и надзора по переделу рынка управления жильём в пользу ООО «Восход – сити» (Мы найдём кем всех Вас заменить!) увенчаются успехом, а полномочий и методов для вытеснения с этого рынка всех остальных организаций у обозначенной группы достаточно, от бесконечных внеочередных проверок хозяйственной деятельности по поводу и без повода до возбуждения уголовных дел по фактам административных правонарушений, шансы потребителей быть обманутыми резко возрастут.
В условиях, когда в общем объёме платы граждан за жилищно — коммунальные услуги стоимость отопления и горячей воды составляет порядка 50%, а объём годовой реализации этих двух услуг в денежном выражении составляет в текущих ценах 500 000 000 рублей, именно желание дополнительно увеличить эту сумму, законными или не законными методами, а не желание улучшить содержание жилья, движет сегодняшними «реформаторами».
У РСО появятся новые перспективы неконтролируемого сбыта оказываемых и не оказанных услуг.
Перспективы обеспечить сбыт ненужного тепла по приборам учёта из – за не проведения предусмотренных Правилами регулировок в домах в зимний период. Уже на данном этапе фактический объём проданного на 1 квадратный метр площади жилья тепла в домах «Восход – сити» с аналогичными конструктивными элементами зданий выше, чем в домах других управляющих компаний (результат регулировок и корректировок). Перспективы контроля над прибором учёта, фактически попавшего «в руки» озабоченного увеличением количества отпущенного товара продавца со всеми вытекающими из этого последствиями. При установленных одноставочных тарифах на тепловую энергию (без разбивки на постоянную и переменную составляющую) для РСО каждая «сверхплановая» гигакалория – 30% прибыли в составе её стоимости. В том, что наличие прибора учёта в доме не является гарантией оплаты фактически потреблённых услуг, Вы убедились на примере произведённых корректировок.
Всем известно о систематическом недогреве воды в нашем городе, однако случаев обращения по этому поводу куда – либо со стороны ООО «Восход – сити» замечено не было. При работе управляющей компании и РСО «на один кошелёк» перспектива РСО реализовывать управляющей организации как ресурс тепловую энергию на нагрев воды с учётом фактической температуры, сопряжённая с перспективой сбора платы за воду с потребителей с учётом её нормативной температуры, является весьма выгодным вариантом для подобного рода «дуэта», поскольку в прибыли подельчивой в силу зависимости управляющей компании в этом случае останется ещё и начисленный НДС. Ущерб бюджету? Проверяемо и проверят? Наказуемо и накажут? Поводов для проверок и наказаний достаточно и сегодня, но ни один из них наделёнными полномочиями органами не был использован. Потому что – «АТЭК». И теперь ещё — «Восход – сити».
Впрочем, это уже совсем другая история. Состоится ли передел рынка по сценарию его идеологов, превратятся ли в действия на большей части территории нашего города обозначенные перспективы и методы обмана потребителей, отрабатывающиеся сегодня на относительно локальной площади – покажет время.
А пока … плата за отопление в Майкопе за 2014 год скорректирована «по – майкопски» и действий по приведению расчётов с населением в соответствие действующему законодательству не наблюдается.
Н. Долотов